Как помочь ребенку развить стрессоустойчивость

• В течение жизни мы постоянно сталкиваемся со стрессовыми ситуациями, такими как экзамены, соревнования, конфликты, переезды, утраты.
• И видя, с какими психоэмоциональными трудностями и потерями некоторые люди переживают их, я все больше убеждаюсь в том, что одним из важнейших навыков

современного человека является умение эффективно действовать в сложных жизненных обстоятельствах.
• Какими бы знаниями и талантами мы не обладали, нам не удастся их полноценно использовать, если мы не сможем вовремя совладать со своими эмоциями.
• Это хорошо иллюстрирует советский фильм «Всё решает мгновение» об одаренной девочке-пловчихе, которая в 15 лет впервые попала на международные соревнования. На тренировках в знакомой обстановке она показы-вала феноменальные результаты и била мировые рекорды. Но как только на неё были направлены телекамеры и внимание многочисленной публики, тревога и страх сковали её до такой степени, что она не смогла выйти на дорожку.
• Как же мы можем помочь нашим детям развить в себе самообладание и стрессоустойчивость? Задача это не простая, но выполнимая. Вот несколько рекомендаций, которые с течением времени могут принести положительные результаты:
1. Развивать эмоциональный интеллект. В силу небогатого жизненного опыта детям сложно разобраться в себе, осмыслить те чувства и эмоции, которые они испытывают.
• Наша задача помочь им понять свой внутренний мир, осмыслить сложившуюся ситуацию. А также совместно придумать способы, которые помогут справиться с нахлынувшими эмоциями.
• Развивая эмоциональный интеллект, мы создаём своего рода подушку безопасности, которая помогает совладать с собой в стрессовых ситуациях и, не падая духом, продолжать действовать.
2. Формировать конструктивное отношение к происходящему. Порой, попадая в трудные жизненные обстоятельства, человек не видит выхода, чувствует себя обречённым. Но, чаще всего, эта обречённость кажущаяся.
• Мы можем помочь детям сформировать конструктивное отношение к трудностям — научиться воспринимать их, как задачи, имеющие решения.
3. Создавать развивающую среду. Прекрасно, когда мы создаём такую среду, которая даёт ребёнку разнообразный жизненный
опыт, в том числе контролируемый стресс.
• Контролируемый стресс – это ожидаемые трудности и новые обстоятельства, из которых можно выйти по собственному желанию,
либо снизить их интенсивность. Это могут быть походы, лагеря, путешествия, новые знакомства, участие в олимпиадах и разного рода
проектах.
4. Оказывать эмоциональную поддержку. Желательно оказывать детям эмоциональную поддержку во всех жизненных ситуациях, даже в
тех, где они были в чём-то неправы и страдают из-за совершённых ими ошибок.
• Поддержка близких помогает детям благополучно пережить трудные периоды и не потерять веру в себя.
5. Любить и принимать безусловно
• Безусловная любовь родителей вселяет в детей уверенность и дает им силы преодолевать любые трудности. Когда ребёнок знает, что его любят и будут любить в любом случае – сдал он экзамен или не сдал, совершил ошибку или поступил правильно, ему будет легче действовать и решать жизненные задачи. Он знает, что у него есть надёжный тыл, где его любят и принимают таким, какой он есть — со всеми достоинствами и недостатками. В следующих публикациях мы более подробно поговорим о каждом из этих пунктов.
И в заключение хотелось бы отметить, что с одной стороны стресс может выбить почву из-под ног, но с другой, если суметь совладать с собой, из него можно извлечь пользу. Он выводит нас из зоны комфорта, помогает переосмыслить происходящее, позволяет получить новый жизненный опыт.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *