Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок вырос счастливым и уверенным в себе. Никто из нас не хочет, чтобы ребёнок был замкнутым и подозрительным.
И здесь возникает вопрос: как без запугивания граммотно обучить ребёнка правилам безопасносного поведения? Как сохранить в ребёнке любознательность и открытость, но при этом показать границы между допустимым и недопустимым поведением по отношению к нему? Как реагировать, если кто-то эти границы нарушает?
Позвольте мне стать вашим проводником в обучение детей безопасности.
Что должен знать о безопасности каждый ребёнок.
1. Ребенок уже в 3 года должен знать свое имя и фамилию, имена и фамилии родителей. С 4-х лет должен знать свой домашний адрес и телефон (телефон учим по цифрам до 9, десятки и сотни детям тяжело запоминать. Например, 9-1-6, а не 916).
2.Определения следующих понятий:
🚼»незнакомец» — это человек, которого ребёнок не знает;
🚼»опасный незнакомец» — это человек, который сам подходит к ребенку, начинает с ним разговор или просит о помощи;
🚼»безопасный незнакомец» — полицейский, охранник в банке, кассир, продавец, мама с ребенком;
🚼»безопасное место» — любое общественное место, где много людей (аптека, школа, детский сад, полиция, поликлиника, почта, библиотека, банк и п.т.);
🚼»опасное место» — безлюдный парк, лес, подъезд, стройка, подвал, пустырь, темный двор и т.п.;
🚼»безопасное время суток» — утро, день (когда светло) ;
🚼»опасное время суток» — вечернее (когда темно) и ночное время.
Колонка Самойловой Людмилы @bezopasnostdetei
Эксперта по детской безопасности, детского психолога #kidsrussia_безопасностьдетей
Художник-иллюстратор @ratpaw